Киноклуб: мультфильм «Мадагаскар 3»

Share on telegram
Share on vk
Share on twitter

В России мультфильм «Мадагаскар 3: Особо опасные в Европе» посмотрело только в кинотеатрах почти 7,5 млн человек (сборы — $48,7 млн, 6-ое место среди самых кассовых фильмов российского кинопроката).

Этот детский мультфильм интересен и взрослым, позволяя проследить логику, которую используют голливудские режиссеры для создания общественного мнения, в том числе и у детей, а также увидеть современную реальность, которая касается каждого человека.

Герои мультфильма — животные, сбежавшие из зоопарка Нью-Йорка. В третьей части фильма они оказываются в Европе. Ни Мадагаскар, ни Африка, где успели побывать в предыдущих двух фильмах звери, не привлекли их, несмотря на свободу и окружающую дикую природу. При том, что историческая родина льва, зебры, гиппопотама и жирафа именно Африка.

Родной зоопарк влечет их обратно, там все знакомо, привычно, понятно, известны все правила, все обеспечено, как в санатории. Свобода пугает необходимостью самостоятельно принимать решения, бороться за выживание, конкурировать с другими себе подобными. Как писал Виктор Франкл свобода порождает ответственность, ответственность за свою жизнь, за собственные решения.

Но даже вернуться обратно в Нью-Йорк самостоятельно главные герои мультфильма не в силах. Впрочем и из зоопарка они убежали лишь благодаря пингвинам, которые и вырыли тоннель на свободу. Только пингвины способны организовать перелет и до Америки, но они улетели в Европу. На их поиски и отправляются главные герои мультфильма.

Европа прохладно встречает зверей, особенно после того, как они стали участниками ограбления казино. За головой льва Алекса начинает охотиться глава контроля по отлову животных Монте-Карло, француженка, капитан Шантель Дюбуа.

Спасаясь от преследования Дюбуа звери присоединяются к труппе гастролирующего цирка, который некогда был известен и популярен, но постепенно утратил былую славу. В итоге цирк у владельца-итальянца перекупают пингвины, успевшие прихватить из казино Монте-Карло наличность.

Герои мультфильма создают новое цирковое шоу и получают приглашение на гастроли за океан. Но вернувшись в Нью-Йорк и стоя перед решеткой знакомой ограды зоопарка они вдруг задаются вопросом, а не слишком ли малы стали их клетки и как жить за решеткой после того, как ощутили свободу?

Американские режиссеры мультфильма явно не испытывают пиетета перед Европой. И г-жа Дюбуа выглядит как пародия толи на бабу Ягу, то ли на терминатора или монстра. И звери из цирка напоминают уставших от жизни артистов, уже постаревших и утративших интерес к жизни. Тогда как не унывающие американские звери, для кого жизнь и есть шоу-бизнес, только и способны возродить цирк, зная на что есть спрос в сегодняшнем мире.

Финал мультфильма по-голливудски счастливый — герои побеждают, Дюбуа плывет в ящике на Мадагаскар, и звери вместе со своим цирком отправляются путешествовать по всему миру. Однако, открытым остается вопрос, нашли ли звери из зоопарка то, что искали? И что в итоге они получили?

Лев — царь зверей, в цирке прыгает на трапеции словно мартышка, зебра, чья сила в ногах летает под куполом цирка, а бегемотиха и жираф танцуют под музыку на канате. За эти метаморфозы зрители готовы платить высокую цену, но какова цена такой клоунады для самих героев мультфильма? Как чувствует себя тот, кто рожден носить корону, в колпаке шута?

А маленькие и неуклюжие пингвины — птицы, которые не умеют ни летать, ни быстро ходить, оказываются главными заводилами в мультфильме. Они организуют транспорт, управляют сложными техническими устройствами, зарабатывают деньги — от мошеничества в казино до покупки цирка, используют обезьян и других животных в своих целях.

Пингвины не стремятся произвести впечатление, не высовываются, но так организуют дела, что львы, тигры и остальные звери в погоне за славой зарабатывают для них деньги.

Действительно в сегодняшнем мире побеждают не сила и клыки, но голова.

P.S.

Журнал Forbes в своей статье, посвященной нейромаркетингу писал, что американские маркетологи стремятся выйти на целевую аудиторию как можно более раннего возраста. Поэтому во всех крупных компаниях, речь в статье шла об американском рынке, растут маркетинговые бюджеты, предназначенные для брендирования мозгов новому поколению потребителей.

Так например, в компании Girls Intelligence Agency, которая специализируется на партизанском маркетинге, постоянно работает 40 000 девочек со всех уголков США. Их задача проповедовать бренды своим подружкам, распространяя бесплатные рекламные товары, включая новые диски и косметику, а также выпытывать у сверстниц что-нибудь интересненькое — например, что они считают модным сегодня.

Компания Gillette рассылала бритвенные наборы «Добро пожаловать в мир взрослых» юношам, достигшим совершеннолетия или к окончанию средней школы. Маркетинговый отдел компании Shell сотрудничает с Lego.

Или пример рекламы от Porsche, где главный герой — мальчик, увидев автомобиль этой марки на улице, приходит в фирменный автосалон, осматривает автомобиль, затем просит визитку менеджера и говорит на прощанье: «Увидимся через двадцать лет» (видео).

другие статьи и события